Независимо от того, как будет использоваться деревня, есть определенный набор зданий, который строится в деревне всегда:
1. Главное здание (чем выше уровень здания, тем выше скорость строительства других построек).
2. Склад (позволяет хранить до 80000 дерева, глины и железа).
3. Склад.
4. Амбар (позволяет хранить до 80000 зерна).
5. Амбар.
6. Рынок (позволяет торговать ресурсами с другими игроками).
7. Торговая палата (повышает грузоподъемность торговцев на рынке до 300% от первоначальной; строится минимум до 15 у галлов и германцев и до 20 уровня у римлян).
8. Мукомольная мельница (повышает производство зерна до 25%).
9. Пекарня (повышает производство зерна до 25%).
10. Академия (в ней изучаются новые виды войск и осадной техники; прибавляет очень много единиц культуры, из-за чего ее не сносят после изучения всех нужных юнитов без крайней необходимости).
11. Резиденция или Дворец (в них строятся сенаторы у римлян, вожди у немцев, предводители у галлов и поселенцы):
в резиденции можно построить до 2 сенаторов/вождей/предводителей или до 6 поселенцев;
во дворце можно построить до 3 сенаторов/вождей/предводителей или до 9 поселенцев;
на одном аккаунте дворец может быть построен только в одной деревне (для того, чтобы построить его в другой деревне, необходимо сначала снести его);
во дворце можно объявить деревню столицей, если она ей еще не является;
до тех пор, пока в деревне есть резиденция или дворец – ее невозможно захватить;
для дворца и резиденции не работает моментальная отстройка зданий за золото (одна из возможностей «Травиан плюс»).
12. Таверна (необходима для создания героя):
только для деревни, имеющей таверну 10, 15 или 20 уровня, есть возможность захватить 1, 2 или 3 оазиса соответственно;
если в деревне нет таверны, то из нее нельзя управлять своим героем – он будет числиться в подкреплении);
строится минимум до 10 уровня.
2 амбара и 2 склада нужно по нескольким причинам:
Деревню будет сложнее раскатать или захватить (редко когда в цели катапультам ставят более 1 Амбара/Склада, а если и ставят – не всегда полностью ломают все имеющиеся);
Меньше шансов, что пропадут ресурсы при долгом отсутствии онлайн;
Для постройки дворца, таверны, ратуши, торговой палаты, большой конюшни и большой казармы высокого уровня необходимо наличие 2-х складов, арена 20-го уровня требует до 4-х складов;
При нескольких амбарах проще поддерживать необходимое количество зерна, при его отрицательном балансе (когда находящиеся в деревне войска потребляют больше зерна, чем в ней производится).
Среди возможных для постройки зданий остались:
13. Казарма (в ней строится пехота; чем выше уровень, тем выше скорость постройки юнитов).
14. Конюшня (в ней строится конница; чем выше уровень, тем выше скорость постройки юнитов).
15. Мастерская (в ней строится осадная техника; чем выше уровень, тем выше скорость постройки юнитов).
16. Ратуша (только с её помощью можно получать единицы культуры за ресурсы, заказывая праздник или торжество):
во время проведения торжества повышается эффективность вождей/предводителей/сенаторов, построенных в этой деревне;
во время проведения в деревне торжества понижается эффективность вождей/предводителей/сенаторов, атакующих деревню;
само здание прибавляет очень много единиц культуры.
17. Посольство (нужно для создания альянса или вступления в него, прибавляет очень много культуры, при дешевизне постройки, для чего и возводится во всех деревнях, где есть свободная клетка).
18. Арена (увеличивает скорость передвижения войск, построенных в деревне, до 300% от первоначальной; эффект действует при передвижении на расстояния больше 30 полей и только на отрезок пути свыше 30 полей).
19. Деревообрабатывающий завод (повышает производство дерева до 25%).
20. Кирпичный завод (повышает производство глины до 25%).
21. Чугунолитейный завод (повышает производство железа до 25%).
22. Тайник (позволяет сохранить до 1000 единиц дерева, глины, железа и зерна у германцев и римлян и до 2000 у галлов при нападении на деревню):
сохранит на треть меньше, если деревню атакует германец;
необходим только в начальной стадии игры;
невозможно выбрать в списке целей для катапульт, но можно разрушить случайным выбором цели.
23. Большая казарма (в ней строится пехота по утроенной стоимости):
чем выше уровень, тем выше скорость постройки юнитов;
нельзя строить в столице;
скорость постройки юнитов такая же, как и в обычной казарме;
благодаря большой казарме в деревне можно строить пехоту вдвое быстрее (казарма+большая казарма).
24. Большая конюшня (в ней строится конница по утроенной стоимости);
чем выше уровень, тем выше скорость постройки юнитов;
нельзя строить в столице;
скорость постройки юнитов такая же, как и в обычной конюшне,;
благодаря большой конюшне в деревне можно строить конницу вдвое быстрее (конюшня+большая конюшня).
25. Кузница оружия (в ней можно усилить атаку юнитов):
чем выше уровень скаутов, конных разведчиков и следопытов, тем меньше они несут потерь при разведке чужих деревень;
для осадной техники помимо атаки усиливается и урон, наносимый атакуемым постройкам;
каждый новый уровень юнита увеличивает его атаку;
чем выше уровень кузницы, тем быстрее изучаются новые уровни юнитов.
26. Кузница доспехов (в ней можно усилить защиту юнитов и осадной техники):
каждый новый уровень юнита увеличивает его защиту, как от пехоты, так и от конницы;
чем выше уровень кузницы, тем быстрее изучаются новые уровни юнитов;
чем выше уровень скаутов, конных разведчиков и следопытов, находящихся в деревне, тем больше они убивают вражеских при попытке разведать деревню.
27. Каменотес (усиливает устойчивость зданий в деревне к атакам катапульт до 300%):
можно построить только в столице;
невозможно выбрать в списке целей для атаки катапультами, при атаке случайной цели всегда будет разрушен в последнюю очередь.
28. Капканщик (позволяет построить до 200 капканов, которые могут поймать до 200 атакующих деревню юнитов):
можно строить только галлам;
также используется для сохранности юнитов, если посадить в капканы свои/союзные войска;
невозможно выбрать в списке целей для атаки катапультами, при атаке случайной цели всегда будет разрушен в последнюю очередь, но перед камнетесом.