Принято считать, что галлы – раса, идеально подходящая любителям «строить домики», хотя могу заверить это не так. Они оптимальны для человека, играющего в Травиан исключительно ради того, чтобы развиваться в экономическом отношении. Этому немало способствуют и галльские торгаши – они, хотя и обладают средней вместимостью (750 единиц), являются наиболее шустрыми (бегают со своими повозками со скоростью аж 24 поля в час – это примерно три с половиной экрана по прямой на карте).
Главное преимущество галлов у них есть – тевтатские громы, которые являются самым быстрым юнитов в игре. Скорость грома – 19 полей в час. При том, что у галльского же разведчика скорость равна лишь 17 клеткам. Таким образом, галлы идеальны для игроков в Травиан, которые любят и умеют «ловить на возврате». Они были бы еще идеальны и для фарам если бы умели так же ловко шарить по тайникам как германцы.
Первый доступный военный юнит галлов – фаланги, пригодные исключительно для защиты. В атаке же они почти бесполезны. Лишь очень неопытные игроки в Травиан, не вполне представляющие себе, что к чему, способны нападать фалангами на соседей. Если в атакуемой деревне окажутся хоть какие-то оборонительные войска, то можно недосчитаться значительно части фаланг. По этому постарайтесь использовать фаланг как защитный юнит. В защите ему пожалуй нет равных. Он дешев быстро строится и емет очень хорошие показатели защиты.
Изгородь у галлов обладает средней прочностью и дает средний бонус к защите – промежуточный вариант из трех народов Травиана. В помощь обороняющемуся можно приспособить галльские тайники, которые вмещают вдвое больше ресурсов, чем тайники римлян или германцев, хотя я считаю что тайник очень быстро теряет свою актуальность и инетересен только в начале игры. И, конечно же, нельзя не отметить легендарного капканщика. Каждый уровень развития этого здания приносит возможность поймать в ловушки 10 юнитов, нападающих на деревню (то есть, максимально возможным количеством являются 200 ловушек). Пойманные не участвуют в атаке и остаются потом сидеть и думать о сущности бытия, пожирая при этом каким-то чудесным образом зерно своего владельца.
Освобождаются ловушки несколькими возможными способами. Во-первых, хозяин может приказать пойманным войскам самоубиться. Но это плохой способ. Во-вторых, ловушки может освободить галл, владеющий ими. Тогда войска-неудачники вернутся домой. Наконец, есть третий способ. Послать большую ударную группу на выручку. Причем, в настройках атаки нужно указать не «набег», а именно «нападение» (то есть, нападающие устроят тотальную резню и будут сражаться до того момента, потока с одной из стороне не скончаются все без исключения). Если атака получится успешной, то войска-победители, отходя домой, прихватят всех пойманных. Кстати, таким образом можно освобождать не только свои войска, но и союзников по Травиану.
У галлов очень дешевые поселенцы, так что если вы решите основать новое поселение – сделать это вам будет относительно просто, на самом деле первая деревня не бывает, как правило простой, но всяком случае, проще, чем вашим иноплеменным соперникам.