После активации аккаунтов обязательно сделать инструмент общения (форум, чат). В нем на первых порах, до создания альянса, будут публиковаться все приказы руководства. Альянс обычно создается на 3-4 недели игры ,когда уже аккаунты немного развились. Пока альянс не создан бывает полезно вступать в другие альянсы, собирать информацию о противнике. За эти две недели глава должен определить аккаунт, на котором должно будет строиться посольство. Обычно это аккаунт активного человека, рядом с которым находится стратегически важная кроповая. Посольство в этом случае нужно для увеличения единиц культуры, чтобы быстрее эту кроповую занять. На посольство обычно все скидываются часовыми выработками ресов. К моменту организации альянса обязательно должен быть выбран дипломат.
Немного по задачам старта для каждой из рас. Не секрет, что приоритетная задача в начале сервера - занять хорошую кроповую. Это очень большое количество ресурсов и культура (которую тоже можно купить за ресурсы). В начале игры больше всего ресурсов у германцев, засчет фарма. Соответственно, германцы первыми выходят на вторые деревни. Таким образом важнейшая задача германца - задавить других германцев в округе. Все ресурсы в дубин, и постоянно фармить соседей. Так же должны помогать остальные члены десанта, сообщая времена прихода на них вражеских атак, чтобы германцы могли выбивать на возврате армии врага. Если с фармом хорошо – обязательно строить ратушу и устраивать праздник, для ускорения получения культуры. Обязательно открыть скаутов (сильно помогает в фарме). Галлам – сидеть не высовываться, качать шахты. Фарм фалангами крайне неэффективен. Фармить можно только мертвые аккаунты, а они обычно выгребаются германцами в первый же день. Галлы сильны конями, так что первый галльский юнит – это гром или друид. Так же галлы должны обеспечить капканы для сохранения поселенцев союзников. Для рима на старте задача самая нетривиальная. С одной стороны возможность фарма легионерами есть, но они дорогие и медленные, их потеря грозит просадить игрока в развитии по полной. С другой стороны тайник у рима не такой вместительный, как у галлов. Соответственно тактика рима напрямую зависит от того, как поработали германцы. Если задавили всех агрессоров – спокойно качать ресурсы и фармить малоактивов легионерами (возможно, для лучшего фарма, выходить на коня императора). Если не смогли задавить – открытие преторианца и активный деф.
В сыгранных альянсах обычно принято помогать построить поселенцев. Поэтому глава альянса должен контролировать, когда у кого накапливается культура на второе село (обычно она держит, а не недостаток ресурсов), и давать команды на помощь ресурсами, для ускорения постановки второй деревни.